Об асфальтировании
Качественный асфальт нужен при любом строительстве. Этот материал используется при создании новых дорог и ремонте старых, при асфальтировании в микрорайонах и жилых кварталах, а также при устройстве разных сооружений общественного назначения (аэродромы, аэропорты, железнодорожные вокзалы), делового назначения и промышленных предприятий.
Асфальт обычно состоит из щебня, песка, битума, битумной эмульсии, минерального порошка (каменной муки) в определенном соотношении.
Этапы асфальтирования
До асфальтирования местность нужно разметить. Асфальт должен быть на одном уровне с землей. Сначала готовят грунт, его верхнюю рыхлую часть срезают бульдозером. Готовится так называемая ванна (или корыто) для последующего асфальтирования. Почву разравнивают и уплотняют.
Затем засыпают песок, уплотняют его виброкатком. На этом этапе можно использовать геотекстиль — специальный материал, который при укладке поверх песка не позволит щебню проваливаться в песчаный слой. За счет этого повысится прочность будущего покрытия.
Затем укладывается слой щебня (щебневая подушка). Это жесткое основание для асфальта. Для него берут щебень трех видов. Первым засыпается крупный, а потом — средних и мелких фракций. Каждый слой утрамбовывается катком.
Когда подушка готова, ее поливают эмульсией из битума. Это нужно для лучшего сцепления с асфальтом.
Иногда в качестве жесткого основания при асфальтировании вместо подушки из щебня используют бетон.
Последним укладывают слой асфальта. Для этих работ используют асфальтоукладчики.
В зависимости от типа используемого материала технология может меняться.
Виды асфальтирования
Холодное асфальтирование
Холодный способ применяют относительно недавно. Основа смеси при холодном асфальтировании —жидкие нефтяные дорожные битумы. Укладку лучше производить в теплое время года. Но технология асфальтирования дорог позволяет применять смесь и в плохую погоду, дождь и снег. При использовании холодной смеси уже через несколько часов после укладки можно эксплуатировать покрытие. Проезжающие машины способствуют лучшему уплотнению асфальта. Это удобно при ремонте оживленных участков дорог: перекрестков, крупных дорожных развязок, перед светофорами. Смесь выдерживает и сильные температурные перепады: от +50 до -25 градусов. Такой метод асфальтирования хорошо применять и при ямочном ремонте. А оставшийся материал можно использовать в дальнейшем.
Горячее асфальтирование
Горячая асфальтная смесь состоит из разогретого битума и мелкого гравия. Она укладывается исключительно в сухую погоду. Подходит для капитального ремонта и строительства новых дорог, так как лучше распределяется по поверхности и отлично уплотняется.
Работы можно проводить в любое время, даже зимой. По ГОСТу температура асфальта при укладке должна быть не меньше 120 градусов. Горячая смесь доставляется к месту проведения работ или замешивается прямо там. Укладывать асфальт нужно быстро. Последующие слои кладутся, пока предыдущий еще горячий. Перед асфальтированием необходимо высушить поверхность при помощи специальной техники. При соблюдении этих условий асфальтовое покрытие будет долговечным.
Горячая смесь подходит для строительства и ремонта загруженных дорог и трасс.
Обновление существующего покрытия
При обновлении асфальтового покрытия не надо делать новое основание. Этап подготовки грунта заменяется снятием старого асфальта. Покрытие обрабатывается фрезой, поврежденные участки вырезают. Затем их можно переработать в рециклере (специальном оборудовании, которое измельчает куски старого асфальта и продукты фрезерования) для вторичного применения. Края дорожного полотна очищаются и разогреваются. Новый слой асфальта укладывается и утрамбовывается катком.
Асфальтовые пироги для разных мест асфальтирования
-
-
Асфальтирование площадки частного дома или пешеходных дорожек
-
Покрытие возле частного дома и пешеходных дорожек не обязательно должно отличаться высокой толщиной, потому что по нему не перемещается большое количество транспорта и другой техники. По ГОСТу минимальная толщина асфальта для пешеходных зон и дворовых территорий — 4 см. Если пытаться проводить асфальтирование слишком тонким слоем, уже после первой зимы поверхность под воздействием замерзшей грунтовой воды может треснуть и прийти в негодность. Укладка проводится по строительным нормам, с обязательным выравниванием участка, основой из песка и щебня.
Более прочный асфальт:
Асфальтирование автомобильных стоянок, тротуаров, дворовых территорий с эпизодическим движением транспорта
На месте автомобильных стоянок, парковок, на тротуарах и во дворах укладка асфальта должна производиться толщиной не менее 6 см. Повышенные требования выдвигаются к выравниванию дороги и к толщине песчаного и щебеночного слоя под асфальтом.
-
Укладка асфальта на автомобильных дорогах и автострадах
Минимальная толщина асфальтового слоя проезжей части автомобильных дорог устанавливается по ГОСТу начиная от 8 см. Асфальтирование дорог следует проводить в несколько слоев. Для дорог с интенсивным движением грузового транспорта необходимо 2–3 слоя. На подготовленное основание укладывается крупнозернистый асфальтобетон толщиной 4–5 см. После утрамбовки сверху кладут слой мелкозернистого асфальтобетона аналогичной толщины. Третий слой требуется, если дорога предназначена для движения большегрузного транспорта.
В случае строительства оживленной автострады, по которой активно движется и тяжелый автотранспорт, асфальт укладывают в 3–4 слоя. Поверх первого слоя асфальта после его застывания наносят еще 2–3 слоя толщиной 4–5 см. Для повышенной долговечности покрытия между слоями асфальта могут добавлять специальный цементный слой, благодаря чему дорога сможет использоваться без ремонта на протяжении многих лет.
-
Укладка качественной автомобильной дороги
Уложенный на землю геотекстиль не позволяет песку со временем смешаться с землей. В итоге асфальтовое покрытие становится более прочным, на дороге не будет выбоин, даже если по ней будут ездить тяжелые грузовые автомобили. Чтобы сделать асфальтовое покрытие еще прочнее и надежнее, между слоем щебня и асфальтом кладут георешетку. Она удерживает щебень и не дает ему расползаться. Сделанная по таким технологическими нормам дорога прослужит долго.
Качественно выполненное асфальтирование дорог по всем правилам и с учетом нюансов увеличивает срок эксплуатации дорог, экономит средства, необходимые для ремонта и восстановления асфальтовых покрытий. Работы по асфальтированию дорог в России регламентирует ГОСТ Р 54401-2011 «Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования».
Одну и ту же дорогу в зависимости от того, какой результат вы хотите получить и какими денежными средствами располагаете, можно заасфальтировать разными способами:
- Вариант эконом-асфальтирования предполагает, что будет выровнена и уплотнена почва, подготовлена подушка из песка и щебня, сверху будет уложен асфальт 8–10-сантиметровой толщины (последовательно утрамбованные два слоя).
- Асфальтирование среднего бюджета будет отличаться тем, что песка и щебня при обустройстве подушки будет больше, щебень разных фракций будет укладываться и утрамбовываться послойно (снизу более крупный, выше — мелкий), между слоями асфальта добавится цемент. Асфальтирование будет производиться в три слоя толщиной 4–5 см каждый.
- При элитном асфальтировании с высокотехнологичными материалами для достижения большей прочности и увеличения сроков эксплуатации дорожного полотна на слой песка будет уложена специальная геосетка. Вместо щебня будет использован армированный бетон, на который перед укладкой асфальта толщиной 10 см разместится геотекстиль. Поверх асфальта снова будет уложено геотекстильное полотно. А затем уже будет произведено финишное асфальтирование. Толщина верхнего слоя асфальта — 10 см.
Почему асфальт сходит со снегом?
В российских городах часто случается, что по весне вместе со снегом сходит и асфальт, даже если асфальтовое покрытие было уложено совсем недавно. Почему так происходит? Чаще всего быстрое разрушение асфальтового покрытия связано с:
- Несоблюдением технологий укладки асфальта. Например, если при горячем асфальтировании предварительно не высушили поверхность и не очистили ее от грязи, мусора, листьев.
- Несоответствием дорожного основания (подушки) интенсивности движения и нагрузкам на дорогу. Часто существующие сейчас дороги и магистрали при ремонте просто закатывают новым слоем асфальта. Но подушка под ним формировалась десятки лет назад, когда количество автомобилей было существенно меньше. В итоге дорожное основание не выдерживает, деформируется, проваливается, что приводит к трещинам на асфальте и его разрушению.
- Недостаточной толщиной асфальтового покрытия. В таком случае, как и при несоответствующем основании под слоем асфальта, покрытие будет быстро истираться, разрушаться, не выдержит интенсивного движения автомобилей и дорожной техники.
- Некачественными или неподходящими для заданных условий эксплуатации материалами. Сама асфальтовая смесь может быть приготовлена без соблюдения пропорций компонентов. В результате асфальт начнет трескаться и крошиться даже при правильной технологии асфальтирования.
Разрушение дорог может быть вызвано и совокупностью этих причин.
Став клиентом строительной компании «Брикс», вы избавите себя от разгадывания загадки, почему же асфальт растаял, будто снег. Мы работаем в Екатеринбурге в сфере асфальтирования, строительства и ремонта дорог и благоустройства территорий уже больше 10 лет и даём гарантию 5 лет на все объекты. Работы выполняют высококвалифицированные специалисты с опытом работы при помощи современной техники. Наши бригады проведут асфальтирование качественно и в срок, а если возникнет необходимость гарантийного ремонта (чего за 10 лет нашей работы не случалось ни разу), оперативно восстановят покрытие.
С примерами наших работ вы можете познакомиться на странице нашего сайта; на все интересующие вопросы мы ответим по телефону или через форму на сайте.